Известно, что нарушение зрительной системы наносит огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка, его физическому и психическому развитию, отрицательно сказывается на формировании точности, скорости, координации движений, на развитии функций равновесия и организации в пространстве.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей.
Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряжёнными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности учащихся.
Решающее значение в коррекции вышеуказанных недостатков имеет специально направленное обучение, целью которого является развитие компенсаторных возможностей слабовидящего ребёнка.
Таким образом, знание путей и условий коррекции, развития сохранных сенсорных функций у слабовидящих детей поможет педагогу правильно наметить перспективы в его развитии, применить наиболее рациональные, целесообразные и эффективные пути и средства преодоления недостатков психофизического развития.