Главная » Файлы » Мои файлы

Закрепление алгоритма обследования животных
[ Скачать с сервера (5.70 Mb) ] 13.11.2013, 22:10
Коррекционное занятие
по развитию осязания и мелкой моторики на тему:
«Закрепление алгоритма обследования животных».
2 класс

Цель: соблюдение обучающимися определённой последовательности при обследовании животных.

Задачи:
1.     Повторить алгоритм восприятия, обследования животных, упражнять в узнавании животных по алгоритму.
2.     Развивать мелкие мышцы рук через гимнастику для пальцев, упражнения с резиночками, прищепками, застёгивание пуговиц, работу с компьютерной мышью.
3.     Развивать осязательную чувствительность через упражнение «Сухой бассейн», упражнение с прищепками, упражнение в узнавании животных по алгоритму.
4.     Развивать мышление и зрительное восприятие через обобщение понятий, деление предметов на группы по определённому признаку, поиск предметов в окружающем пространстве с заданными характеристиками, составление узора по заданию, работу с компьютером.
5.     Развивать координацию движений через выполнение физкультминутки, игру с мячом.
6.     Поддерживать оптимальный режим нагрузки для обучающихся через индивидуальный подход, дифференцированное выполнение заданий, не допускать общего утомления детей на занятии путём смены видов деятельности, поддержания спокойной комфортной для учеников атмосферы на занятии.
7.     Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий, приобщать к природе, формировать интерес к предмету через игровые упражнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры с возможностью выхода в Интернет, наборы цветных резинок, контейнеры (с фасолью) «Сухой бассейн», наборы цветных прищепок, комплект изображений животных (цветные и силуэтно-рельефные), комплект игрушек, детали которых крепятся с помощью пуговиц, мяч массажный средний. 

Медиаматериалы: компьютерная презентация (http://dfiles.ru/files/ukjt6h7x2), развивающие онлайн-игры для детей «Пальчики» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry) и «Пазлы» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1.     Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005. – 143с.
2.     Мишин М.А., Смирнова И.А., Тюбекина З.Н. Занятия по мелкой моторике и зрительной гимнастике. // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. – 2006. - №4.
3.     Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 32с.
4.     Материалы сайта «Адалин» (http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml).
5.     Материалы сайта «Играемся» (http://www.igraemsa.ru/).

План.
1.     Организационный момент.
2.     Гимнастика для пальцев.
3.     Актуализация знаний по теме занятия.
4.     Повторение алгоритма обследования животных.
5.     Упражнение в узнавании животных.
6.     Физкультминутка, гимнастика для глаз.
7.     Развивающие упражнения.
8.     Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

На вопросы отвечать.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!
 

2.     Гимнастика для пальцев.

- Давайте вспомним названия и расположение наших пальцев. А поможет нам в этом специальная компьютерная игра «Пальчики» (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry).

- Сейчас мы выполним несколько упражнений с цветными резиночками. Первое упражнение «Сделайте, как я!». Я начну, а вы продолжите. Я надеваю красную резиночку на большой палец левой руки. Сделайте, как я! (Далее каждый ребёнок предлагает свой вариант размещения резинок на руке)

- Посмотрите на свои руки и на руки ребят, какие нарядные стали у всех ручки!

- Следующее упражнение «Посмотри и повтори!». Посмотрите на мою руку, запомните, как я надела резиночки и повторите эту композицию на своих руках. Какие резиночки и на каких пальцах вам пришлось поменять?

- Теперь можете снять резиночки и положить на место.

- Следующее упражнение «Сухой бассейн». Вы уже знаете, что такое «Сухой бассейн», и что он нужен для того, чтобы массажировать наши пальцы и руки. Сейчас опустите правую руку в бассейн и постарайтесь найти на дне сюрприз.

- Что нашли? (прищепку) Как вы думаете, для чего служат прищепки? (крепить бельё на верёвке и т.д.)

- А мы с вами с их помощью сделаем разминку для наших пальчиков, выполним упражнения с прищепками.

- Сначала «покусаем» подушечки пальцев на обеих руках.

- Теперь возьмём прищепку в правую руку указательным и большим пальцами. Изобразим волка (Слайд №1):

Серый волк – зубами щёлк.

Не боимся тебя, волк!

- А теперь средним и большим пальцами изобразим прищепкой лису (Слайд №2):

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

- Возьмём прищепку в левую руку указательным и большим пальцами, изобразим гуся (Слайд №3):

«Га-га-га, - гогочет гусь,

- Я семьёй своей горжусь».

- А сейчас возьмём прищепку средним и большим пальцами и изобразим журавля (Слайд №4):

Журавль крылья расправляет,

Журавль клювик раскрывает.

 
3.     Актуализация знаний по теме занятия.

- А кто запомнил, кого мы с вами изображали с помощью прищепок? (Волка, лису, гуся, журавля) (Слайд №5, 1 щелчок)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные) (Слайд №5, 2 щелчок)

- Это и есть тема нашего занятия.

- Посмотрите, кого из этих животных мы сегодня ещё не упоминали? (Заяц, ёж, корова)

- На какие группы вы бы разделили этих животных? (Птицы и звери, домашние и дикие)

 
4.     Повторение алгоритма обследования животных.

- Давайте вспомним, с помощью каких приёмов можно производить обследование? (Прямого (одной или двумя руками), когда предмет доступен. Опосредованного (инструментального) с помощью инструмента: трости или указки, когда предмет удалён.) (Слайд №6)

- А в какой последовательности мы узнаём животных? Что обследуем сначала? (Голову) (Слайд №7, 1-3 щелчок)

- Что затем? (Туловище, лапы, крылья) (Слайд №7, 4-7 щелчок)

- Что обследуется в последнюю очередь? (Хвост) (Слайд №7, 8-9 щелчок)

- Сейчас мы поупражняемся в узнавании животных. 


5.     Упражнение в узнавании животных.

- По силуэтному изображению каждый из вас с закрытыми глазами должен будет узнать одного из этих животных, используя известные вам приёмы. А остальные будут контролировать правильность выполнения задания. Если животное названо верно, все хлопают в ладоши, если неверно – топают ногами.

- Как вы думаете, кто из этих животных наиболее опасен для остальных? (Лиса)

- Почему? (Лиса – хищница)

- Давайте соберём пазл с изображением лисы, но не обычный, а компьютерный (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly).

 
6.     Физкультминутка, гимнастика для глаз.

- А теперь изобразим, покажем, как ведёт себя лиса в лесу.

Есть почти во всех лесах

Очень хитрая лиса.

Лисонька на всех глядит

И ушами шевелит.

Хвостиком она виляет,

Все следы им заметает.

В кустах зайца поджидает,

Никто её не замечает.

А потом по полю скачет

Словно мягкий рыжий мячик.

По траве крадётся ловко

Наша хитрая плутовка.

 (Движения соответствуют действиям в тексте) 

- Ребята, поможем животным спрятаться от лисы, построим заборчик из прищепок. Подойдите к доске и снимите по 4 прищепки того цвета, какого цвета ваша прищепка. Положите их к себе на парту.

- А чтобы заборчик был красивым, пройдите по классу и соберите по 5 прищепок того цвета, какого цвета стаканчик с карандашами на вашей парте. (Дети взглядом отыскивают прищепки, помещённые в разных местах класса)

- Чем отличаются ваши прищепки? (Размером и цветом) 


7.     Развивающие упражнения.

- Ну а теперь соберите заборчик, прикрепите прищепки к картонной полоске, чередуя их по цвету и размеру.

- Ну вот, теперь нашим животным ничего не угрожает. Можно спокойно поиграть, но игрушки разобраны. Давайте их соберём. Нужно к каждой игрушке прикрепить недостающие детали, застегнув пуговицы.

- Покажите, какие игрушки у вас получились.

- А я хочу познакомить вас с игрой, которая называется «Ёжик в пути». Вы знаете, что ёжик может сворачиваться клубком (Слайд №8). Вот и у нас в роли ёжика будет массажный мяч, представьте, что этот мяч – наш ёжик. Встаньте в круг.

- Однажды ёжику захотелось убежать из дома и самому пережить разные приключения. Ёжик решил прогуляться по нашему кругу. Он недавно проснулся, поэтому у него нет сил бежать быстро, и он хочет пройтись медленно, не спеша. Давайте, исполним желание ёжика и медленно передадим его по кругу из рук в руки. На каждую команду «Стоп!», ёжик будет менять задание.

- Стоп! Я думаю, ёжик уже не такой сонный и может бежать быстрее.

- Стоп! Ёжик встретил волка, испугался и побежал в другую сторону очень быстро.

- Стоп! Вдруг пошёл дождь, появились лужи, и ёжик стал через них перепрыгивать. Мяч уже не передаём, а перебрасываем друг другу в руки.

- Стоп! Дождь закончился, выглянуло солнышко, ёжик согрелся, успокоился и пошёл спокойно по тропинке.

- Стоп! Но тут он вспомнил, что скоро обед, и нужно скорее бежать домой, он развернулся и побежал в сторону дома.

- Стоп! Ёжик устал бежать, перешёл на медленный шаг.

- Стоп! Ну, вот и дом ёжика, он очень обрадовался, что даже подпрыгнул.

- На этом путешествие ёжика закончилось. В следующий раз ёжик отправится ещё куда-нибудь и пригласит нас с вами. А пока проходите за парты.
 

8.     Подведение итогов. Рефлексия.

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

- Для чего мы это делали?

- Продолжите предложения (Слайд №9):

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно...»

«Я попробую…»
- Сравните своё настроение с образом какого-либо животного (Слайд №10).
Категория: Мои файлы | Добавил: vantseva1973
Просмотров: 1312 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: