Главная » Статьи » Мои статьи

Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМП консилиума
Алгоритм деятельности командной работы специалистов
ПМП консилиума
В специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья Шадринской школе-интернате №12 III, IV видов ПМП консилиум существует более 10 лет. Контингент обучающихся неоднороден: из 243 обучающихся в нашей школе получают образование 53 ребёнка-инвалида, 11 детей-сирот, 13 опекаемых, 1 приёмный ребёнок, 28 детей имеют сложную структуру дефекта. Не все обучающиеся данных категорий могут успешно овладевать программным материалом. Поэтому совместная деятельность специалистов помогает таким детям справляться с трудностями в учёбе, проблемами адаптации к условиям обучения, сложностями поведенческого характера.

В начале учебного года приказом директора школы утверждается состав ПМП консилиума (как правило, он постоянный). В нашей школе в состав ПМПк входят следующие специалисты:

-         руководитель (председатель) ПМПк – заместитель директора по УВР;

-         педагог-психолог;

-         врач-психиатр;

-         социальный педагог;

-         учитель-тифлопедагог;

-         учитель-логопед;

-         фельдшер;

-         сестра-ортоптистка.

Деятельность ПМП консилиума регламентируется школьным положением о ПМПк. Заседания консилиума делятся на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Плановые заседания проводятся в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в квартал, на них рассматриваются следующие вопросы:

-         адаптация обучающихся 5 классов к условиям обучения в школе II ступени;

-         адаптация обучающихся 1 классов к условиям обучения в школе I ступени;

-         готовность обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено.

На внеплановых заседаниях рассматриваются вопросы, требующие экстренного решения проблемных, конфликтных ситуаций. Внеплановые заседания проводятся по запросу педагога, родителей (законных представителей) с целью комплексного, всестороннего обсуждения проблем детей с отклонениями в развитии, при наличии отрицательной динамики обучения и развития ребенка. Большая часть внеплановых заседаний посвящена проблемам обучения детей, которые проходят длительное лечение в стационаре, особенно в глазном отделении областной больницы, и санаторно-курортное лечение. Для таких детей корректируется и адаптируется программный материал с учётом пробелов в знаниях. Также рассматривается значительное количество вопросов о выборе образовательного маршрута, так как прежде, чем направить ребёнка на областную ПМПК, проблемы этого ребёнка рассматриваются на школьном консилиуме.

Организация заседаний консилиума проводится в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

-         председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

-         диагностика (обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся, медицинский работник при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику);

-         представления специалистов (по данным обследования и диагностики психолог, логопед, тифлопедагог и фельдшер заполняют представления на обучающихся, содержащие все необходимые данные, педагог составляет характеристику, представляет работы обучающихся для того, чтобы сложилась наиболее полная картина состояния здоровья и уровня развития ребёнка, также все специалисты разрабатывают рекомендации).

Основной этап:

-         сама процедура заседания консилиума (обсуждаются результаты обследования и выносится коллегиальное заключение);

-         по итогам заседания заполняется протокол и коллегиальное заключение (коллегиальное заключение должно содержать обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПк);

-         заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия;

-         изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей);

-         при отсутствии в школе условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов родителям (законным представителям) рекомендуется  обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК);

-         при направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк, в другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

По итогам обращений на ПМПк на каждого ребёнка заводится карта развития, куда заносятся вопросы, проблемы, с которыми обращались на ПМПк, фиксируются заключения и рекомендации специалистов, а также результаты их выполнения.

В рамках деятельности ПМП консилиума ведётся следующая документация:

-         журнал записи детей на ПМПк;

-         журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

-         карта (папка) развития обучающегося, воспитанника;

-         график плановых заседаний ПМПк.
Школьный консилиум силами его участников способствует повышению качества обучения и воспитания детей, построению индивидуального образовательного маршрута на основе диагностики, созданию условий для развития ребенка.
Категория: Мои статьи | Добавил: vantseva1973 (13.11.2013)
Просмотров: 1364 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: