Главная » Статьи » Мои статьи |
Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМП консилиума
Алгоритм деятельности командной работы специалистов ПМП консилиума В специальном коррекционном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья Шадринской школе-интернате №12 III, IV видов ПМП консилиум существует более 10 лет. Контингент обучающихся неоднороден: из 243 обучающихся в нашей школе получают образование 53 ребёнка-инвалида, 11 детей-сирот, 13 опекаемых, 1 приёмный ребёнок, 28 детей имеют сложную структуру дефекта. Не все обучающиеся данных категорий могут успешно овладевать программным материалом. Поэтому совместная деятельность специалистов помогает таким детям справляться с трудностями в учёбе, проблемами адаптации к условиям обучения, сложностями поведенческого характера.
В начале учебного года приказом директора школы утверждается состав ПМП консилиума (как правило, он постоянный). В нашей школе в состав ПМПк входят следующие специалисты: - руководитель (председатель) ПМПк – заместитель директора по УВР; - педагог-психолог; - врач-психиатр; - социальный педагог; - учитель-тифлопедагог; - учитель-логопед; - фельдшер; - сестра-ортоптистка. Деятельность ПМП консилиума регламентируется школьным положением о ПМПк. Заседания консилиума делятся на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Плановые заседания проводятся в соответствии с годовым планом, но не реже одного раза в квартал, на них рассматриваются следующие вопросы: - адаптация обучающихся 5 классов к условиям обучения в школе II ступени; - адаптация обучающихся 1 классов к условиям обучения в школе I ступени; - готовность обучающихся 4 классов к переходу в среднее звено. На внеплановых заседаниях рассматриваются вопросы, требующие экстренного решения проблемных, конфликтных ситуаций. Внеплановые заседания проводятся по запросу педагога, родителей (законных представителей) с целью комплексного, всестороннего обсуждения проблем детей с отклонениями в развитии, при наличии отрицательной динамики обучения и развития ребенка. Большая часть внеплановых заседаний посвящена проблемам обучения детей, которые проходят длительное лечение в стационаре, особенно в глазном отделении областной больницы, и санаторно-курортное лечение. Для таких детей корректируется и адаптируется программный материал с учётом пробелов в знаниях. Также рассматривается значительное количество вопросов о выборе образовательного маршрута, так как прежде, чем направить ребёнка на областную ПМПК, проблемы этого ребёнка рассматриваются на школьном консилиуме. Организация заседаний консилиума проводится в два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап: - председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк; - диагностика (обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся, медицинский работник при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику); - представления специалистов (по данным обследования и диагностики психолог, логопед, тифлопедагог и фельдшер заполняют представления на обучающихся, содержащие все необходимые данные, педагог составляет характеристику, представляет работы обучающихся для того, чтобы сложилась наиболее полная картина состояния здоровья и уровня развития ребёнка, также все специалисты разрабатывают рекомендации). Основной этап: - сама процедура заседания консилиума (обсуждаются результаты обследования и выносится коллегиальное заключение); - по итогам заседания заполняется протокол и коллегиальное заключение (коллегиальное заключение должно содержать обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем и всеми членами ПМПк); - заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия; - изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей); - при отсутствии в школе условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов родителям (законным представителям) рекомендуется обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК); - при направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк, в другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу. По итогам обращений на ПМПк на каждого ребёнка заводится карта развития, куда заносятся вопросы, проблемы, с которыми обращались на ПМПк, фиксируются заключения и рекомендации специалистов, а также результаты их выполнения. В рамках деятельности ПМП консилиума ведётся следующая документация: - журнал записи детей на ПМПк; - журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк; - карта (папка) развития обучающегося, воспитанника; - график плановых заседаний ПМПк. Школьный консилиум силами его участников способствует повышению качества обучения и воспитания детей, построению индивидуального образовательного маршрута на основе диагностики, созданию условий для развития ребенка. | |
Просмотров: 1364 | |
Всего комментариев: 0 | |